Запреты в жизни ребенка

Запреты в жизни ребенка Психология

Запретов в жизни ребенка не должно быть чересчур много, но все они должны быть ясными, четкими и не содержать в себе унижающих малыша нот. Нередко родители выносят запреты машинально, такие санкции делятся на две группы – осознанные и бессознательные. В осознанные следует относить воспрещения в ситуациях, когда взрослый желает защитить своего малыша от чего-либо (запрет переходить на красный свет, есть мороженое во время болезни и т.д.). Бессознательные же запреты заключаются в санкциях по поводу и без повода. Часто такие границы исходят от родителей, которые сами были воспитаны в суровых условиях, таким образом, они на подсознательном уровне запрещают ребенку познавать этот мир.

Очень часто бывает, что родитeль попросту завидует собственному ребенку. «Пап, я хочу одну машинку» — капризничает сын. У отца в его возрасте было мало игрушек, да и жили они бедно, вот и отвечает карапузу: «Нет, еще одну нельзя». Это – зависть, вполне естественная для человека эмоция, однако следует осознать, что оно не имеет ни малейшего отношения к истинной защите ребенка! 

Еще одной причиной бессознательных запретов является волнение мам и пап. Взрослые иногда настолько не доверяют жизни, что готовы возбранять малыша за все на свете, так, на всякий случай, чтобы не дай бог ничего с ним не произошло. Здесь родителю важно осмыслить, что это его индивидуальная тревога и ребенок тут не при чем.

К сожалению, большая ошибка родителей заключается еще и в том, что запреты выносятся ими в обвинительной форме. Отказать в чем-то или запретить что-то – не значит пристыдить ребенка и показать ему, какой он плохой. Запретить – сказать «стоп». В отказах детям не должны присутствовать осуждения и уж тем более обвинения в сторону детей. Кроме того, реакцию малышей на запреты следует делить на три категории:

[adinserter block = «4»]  

Первая реакция малыша на запреты – конечно же, негодование. И это нормально, ведь ребенок чего-то страстно желал, но, увы, не получил. Цель взрослых – стойко переносить эти всплески эмоций. Следующей реакцией детей на границы является принятие, а третья – манипуляция. Это именно то, чего следует остерегаться всем родителям. Ребенок здесь пытается обойти запрет любыми способами. Безусловно, умение добиваться своего – важный навык в жизни ребенка, однако в данной ситуации манипуляторные попытки неуместны. Это достаточно неприятный знак, который свидетельствует о том, что родителю придётся научиться идти на компромиссы со своим чадом. Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на то, что дети манипулируют тогда, когда взрослые сами подают им такой пример. Возможно, придется пересмотреть свое поведение.

[adinserter block = «4»]  

Так как же все-таки запрещать детям? Особенно важно уяснить, что просто сказать ребенку «тебе нельзя» не достаточно. Нужно объяснить причину. Чем лучше сформулирован запрет, тем лучше он будет воспринят самим малышом. Не стоит заниматься чтением долгих нотаций – ребенок все равно не захочет их слушать. Кроме того, стоит помнить о том, что унижения не имеют место быть в вопросе запретов. Во-вторых, надо научиться принимать отрицательные реакции ребенка. Задача мамы или папы – выдержать. Осознавать, что эта реакция естественная и ее следует разделять – «да, ты расстроен, обижен, я понимаю, но так нельзя».

[ratings]

admin
Оцените автора

Комментарии:

Добавить комментарий