Когнитивное развитие

Когнитивное развитие Психология

Есть несколько широких вопросов, на которые обращается когнитивная психология, рассматривая когнитивное развитие. К ним относятся: Каковы когнитивные способности у новорожденного? В каком возрасте мы начинаем проявлять определенные познавательные способности? Существуют ли критические периоды в развитии, и когда эти навыки должны быть приобретены? Что вызывает различия в когнитивных способностях людей? Какое влияние оказывает большее влияние — экологическое или биологическое влияние? Является ли развитие поэтапным или гладким? Является ли развитие во всем процессе или конкретные области развиваются быстрее других?

Двумя основными концепциями когнитивного развития являются созревание и обучение.

Созревание — это любое постоянное изменение мысли или поведения, которое происходит через биологический процесс старения без учета влияния окружающей среды. Обучение — это относительно постоянное изменение мышления или поведения, которое является результатом опыта.

Созревание запрограммировано — это произойдет независимо от окружающей среды. Вещи, которые происходят через созревание, включают рефлексы. Обучение будет происходить только в том случае, если у человека есть определенный опыт. Вопрос о созревании и учебе — это давняя дискуссия. На сегодняшний день, большая часть психологов считают, что созревание и обучение влияют на познавательные способности. Мы можем родиться с определенной биологической способностью, но степень, в которой она будет получена, зависит от экологических сигналов, которым мы подвергаемся. Определенные среды могут выявлять различные познавательные способности.
[adinserter block = «4»]
Следующий вопрос, который касается психологов, заключается в том, происходит ли развитие в серии этапов или происходит непрерывная прогрессия, которая постепенно разворачивается. Этапы происходят в последовательности — нужно пройти до того, как другой может, например, проползать перед ходьбой и развивать язык. Каждый этап связан с определенным набором способностей, используемых в мышлении. Поэтому, когда на определенном этапе ребенок будет думать и рассуждать иначе, чем если бы они были на другом этапе. Учитывая эти особенности этапов — дети демонстрируют стадию развития? Различные психологи считают разные вещи.

Третий спорный вопрос касается вопроса о том, происходит ли развитие в основном через мозг или развиваются ли определенные области в разных темпах. Например, учится ли ребенок запоминать алфавит в то же время, когда он учиться запоминать цифры? С 1970-х. годов многие психологи пришли к выводу, что мозг развивается в определенных областях, а не в целом.


Следующий вопрос, который волнует психологов — это возраст детей. Дети и взрослые демонстрируют различные виды мышления и поведения? Важно знать это, поскольку нам нужно знать нормальные этапы развития ребенка. Возраст, когда ребенок впервые приобретает моторные навыки, не предсказывает более позднего интеллекта, однако одна вещь, которая предсказывает это — предпочтение младенца к новизне, стимулу, который умеренно отличается от того, что он уже знает. Большинство психологов развития согласились бы с тем, что ключ к пониманию когнитивного развития не является идентификацией конкретных этапов, когда ребенок приобретает новые навыки, а скорее понимает, как развиваются и разворачиваются способности. [ratings]

admin
Оцените автора

Комментарии:

Добавить комментарий